обзор профессии
В принципе работать проводником может любой желающий, нужно лишь окончить курсы, пройти медосмотр и сдать экзамены (об этом чуть позже). Здесь я расскажу о наборе студентов на летние перевозки.
То есть, как следует догадаться работа для студентов сезонная – примерно сначала июня до конца сентября.
На период летних перевозок формируют дополнительные составы, кадровых проводников не хватает, поэтому и набирают студентов.
Сначала о финансовой стороне вопроса:
Есть 2 вида рейсов – заграничные и не заграничные.
Заграничные – это Брест, Одесса, Симферополь.
Не заграничные – все остальное.
Зарплата складывается из нескольких основных статей: часы + разъездные + премия (около 30% от заработка; на бонус за границу премия не начисляется) и еще несколько статей - подоходный налог. Также есть и нелегальная сторона этого вопроса (см. Левый доход).
Зарплата перечисляется на карточку Visa Electron «Транскредитбанка».
Уровень зарплаты зависит от графика работы – это либо 3 проводника на 2 вагона, либо 2 на 1. Во втором случае меньше часов, и, следовательно, меньше денег.
К обязанностям проводника относится:
Перед рейсом нужно приготовить вагон, т.е. вымыть его, сменить грязное и сломанное оборудование. В пути следования нужно собрать у пассажиров билеты, продать постельное белье, и все эти операции записать в специальный документ. Это только верхушка айсберга, проводник еще много что «должен» и «обязан», но об этом вам расскажут на лекциях.