Неофициальный сайт поезда 261-262 Горький-Симферополь. Сезон 2005. Разделы: История ГЖД (от истоков до наших дней), Маршрут, Фотоархив, Работа проводником на лето (все нюансы работы проводника), Гостевая книга. Оптимизация и дизайн сайта Борис Продакшн ltd
 неoфициальный сайт поезда  
 оао ржд и его филиал гжд не имеют никакого отношения к представленной здесь информации    
сезон 2005        
 
         
 
главная
маршрут
фотоархив
работа
гостевая
 

хроника первых лет

Январь 1863г. На Московско-Нижегородской железной дороге насчитывается 99 паровозов, в течение трех последующих лет их становится 152.

1874г. В Коврове построено здание железнодорожного училища и здание учебной мастерской. Училище готовило хорошо знающих свое дело специалистов, неоднократно отмечалось на выставках и конкурсах, как это было, например, в 1882 году в Москве и в 1893 году в Чикаго.

1875г. Царь Александр II утвердил высочайшее повеление о постройке железной дороги в Сибирь через Москву - Нижний Новгород - Казань - Екатеринбург и т.д. Сооружение такой магистрали требовало больших затрат, что не входило в интересы железнодорожных обществ и строительство откладывалось. Общество Московско-Рязанской железной дороги, используя действующий участок от Москвы до Коломны, построило лишь линию до Рязани. В Москву направилась основная масса продукции Рязанской губернии - лесной, животноводческой, огородной и зерновой.

19 сентября 1877г. На станции Нижний пущен в действие завод для пропитки шпал - первое предприятие подобного рода в России. Шпалы подвергались пропитке хлористым цинком. В результате удалось добиться 50% экономии в использовании дерева и до 70% - в финансах. Пропитывали ежегодно до трехсот тысяч штук шпал.

Август 1880г. Новая товарная станция Нижний Новгород - 2 в двух верстах от существовавшей сдается службе движения в эксплуатацию.

1888г. Количество грузов превышает 100 млн. пудов. Увеличивается количество подвижного состава (268 пассажирских и 3623 товарных вагона). Основной поток грузов устремляется к Москве, которая превратилась в самый мощный узел железных дорог. По дороге перевозилось 2/3 нефти, потребляемой Москвой.

Февраль 1891г. Утверждение предложения о соединении Казани с общей сетью железных дорог, позволявшего пролагать будущую Сибирскую железную дорогу от Нижнего на Казань и Пермь. Этот путь намечался по губерниям, на территории которых исторически проходили торговые пути, связывающие Москву с Сибирью и Уралом, Средней Азией.

Август 1892г. Линия Москва - Нижний Новгород становится двухпутной. Дорога располагает тремя мастерскими: в Москве и Нижнем Новгороде производится ремонт паровозов, в Коврове - паровозов и вагонов. Наиболее крупные оснащенные ковровские мастерские внесли большой вклад в развитие всей сети железных дорог страны.

1893г. Открыто движение на участках от Рязани до Сасова и Сасово - Свияжск. При строительстве линии Сасово - Свияжск на опушке соснового бора вблизи чувашской деревни Шихраны была построена небольшая станция, названная как и деревня - Шихраны. Хозяйство станции состояло из одного деревянного дома, товарного навеса, четырех запасных и обгонных путей. В 1920 году станция получила название Канаш, что в переводе с чувашского языка означает "Совет". Первым начальником советской станции был И.М. Фурмавин, вложивший немало своего труда, чтобы вывести ее в число крупных на дороге.

1 января 1894г. Выкуп царским правительством у Главного общества российских железных дорог Московско-Нижегородской железной дороги в казенное управление. В этом же году в общее управление перешла и Муромская дорога. Московско-Нижегородская дорога передается в ведение управления Московско-Курской дороги, усиливая штаты последнего. Доход ее за 1894 год составил 12,1 млн. рублей.

15 июня 1894г. Открывается движение на участке Казань - Свияжск с остановочными пунктами: Пороховая (Лагерная), Аракчино, Красная Горка (Юдино), Торки (Васильево), Зеленый Дол.

13 мая 1895г. Высочайшее разрешение на сооружение железнодорожной линии от города Перми через реку Вятку до пристани Котлас на реке Северная Двина. Эта линия предназначалась в основном для вывоза сибирского хлеба в Европу.

2 сентября 1895г. Торжество в Вятке по поводу закладки и освящения железнодорожного вокзала.

16 декабря 1895г. Общество Московско-Казанской дороги открывает движение Пензенской ветви от станции Рузаевка до Пензы, протяженностью 132 версты, разрешая вопрос о соединении Казанской дороги с Сызрано-Вяземской линией, о направлении от Пензы до Ртищева и далее на Балашов. Новая ветвь позволила вывозить на юг в безлесные губернии строительные материалы и грузы из обширных лесов Казанской, Симбирской и Пензенской губерний.

1896г. В Нижнем Новгороде построен общий вокзал для всех трех железных дорог - Курской, Нижегородской и Муромской. Здание Московского вокзала было построено неподалеку от ярмарки. Нижегородцы гордились воротами своего города - прекрасным, в стиле барокко каменным двухэтажным зданием, длиной по фасаду 142 метра, центральной части с колоннами, с двумя боковыми выступами на привокзальную площадь. Первый этаж отводился под пассажирские залы, на втором находились железнодорожный телеграф и квартиры станционных работников. Залы первого и второго классов соединялись между собой проходом. Зал третьего класса был отделен от первых двух и имел свой вход. Рядом с залом первого класса находился роскошный ресторан, содержателями которого были различные владельцы перворазрядных городских и ярмарочных ресторанов. Простая публика в главное здание вокзала не допускалась - жандармерия проявляла особое усердие. Московский вокзал богат историческими событиями. На Московском вокзале разбрасывала прокламации А.К. Заломова, послужившая прообразом Ниловны в романе М. Горького "Мать". С балкона старого здания вокзала перед нижегородцами выступали члены президиума исполкома Коминтерна Бела Кун, генеральный секретарь Центрального комитета Французской коммунистической партии Морис Торез, А.В. Луначарский, Г.К. Орджоникидзе, Н.А. Семашко и другие. На вокзальной площади принимали праздничные парады прославленный сокол советской авиации В.П. Чкалов, Маршал Советского Союза И.С. Конев.

1898г. В Казани построено здание вокзала красивой архитектуры, которое в хорошо сохранившемся состоянии простояло до пожара 21 марта 1992 года, затем было восстановлено.

28 декабря 1898г. Обществом Московско-Казанской дороги открывается новая линия от Рузаевки и Сызрани на Симбирск.

15 марта 1899г. Пущена линия Пермь - Вятка - Котлас, первоначально вошла в состав Пермской железной дороги.

Май 1901г. Император Николай II издал Указ начать в 1902 году строительство железнодорожной линии Вятка - Санкт-Петербург через Котельнич, Вологду, Череповец. В 1906 году здесь уже открылось регулярное движение поездов.

5 сентября 1901г. Открыто постоянное движение поездов от Арзамаса до Тимирязево.

15 ноября 1906г. Пущена железнодорожная линия Вятка - Вологда - Санкт-Петербург, связавшая центральные и северо-западные районы с Уралом.

1912г. Началась постройка линии Казань - Екатеринбург (тогда ее называли Казанбургской ж.д.)

15 октября 1912г. Открыто движение по линии от станции Люберцы до станции Арзамас.

25 мая 1913г. Введен в эксплуатацию железнодорожный мост нечетного направления через р. Волгу у Свияжска по проекту российского профессора Н.А. Белелюбского - одного из талантливейших мостовиков своего времени. Мост был торжественно освящен и получил название "Романовский" в ознаменование исполнявшегося в том году 300-летия царствующего рода. В 1957 году рядом поставили новый мост - четного направления, сварной, более совершенный.

1918г. Сдан в эксплуатацию участок Арзамас - Шихраны (Канаш), обеспечивший кратчайшую связь Москвы с Казанью, а в 1919 году - участок Юдино - Дружинино с веткой Агрыз - Воткинск.

        Вверх В начало Назад Дальше
 
 
Сайт создан в системе uCoz