Неофициальный сайт поезда 261-262 Горький-Симферополь. Сезон 2005. Разделы: История ГЖД (от истоков до наших дней), Маршрут, Фотоархив, Работа проводником на лето (все нюансы работы проводника), Гостевая книга. Оптимизация и дизайн сайта Борис Продакшн ltd
 неoфициальный сайт поезда  
 оао ржд и его филиал гжд не имеют никакого отношения к представленной здесь информации    
сезон 2005        
 
         
 
главная
маршрут
фотоархив
работа
гостевая
 

послевоенные годы

Отгремело эхо войны, и железнодорожники, как и все советские люди, без передышки перешли "на рельсы мирного созидания". Предстояло немедленно переключиться на осуществление перевозок, связанных с мирным строительством, развитием всех отраслей народного хозяйства, восстановительными работами. В разные годы послевоенного периода Казанскую дорогу возглавляли: Я.И. Соколинский - 1945-47 г.г., М.С. Мильштейн - 1948-51 г.г., И.С. Ромашов - 1951-52 г.г., А.М. Сидоренко - 1952-53 г.г., М.Е. Ерогов - 1953-56 г.г., Р.А. Тышков - 1956-61 г.г. Каждый из них в меру своих организаторских способностей, человеческих черт характера, глубины знания людей и производства оставил свой отличительный след в истории дороги - патриотических починах, техническом переоснащении железнодорожного хозяйства, жилищном и социально-бытовом строительстве, переводе дороги на электрическую тягу, внедрении автоматизации управления и т.п. Окидывая мысленным взором послевоенный период, нельзя не отдать должное как командирам производства всех звеньев, так и рядовым труженикам, щедро отдававшим энергию ума, жар души, навыки и руки своему общему делу.

В 1945 году протяженность Горьковской железной дороги увеличилась. Участок Казанской дороги Горький-Арзамас (без станции Арзамас) эксплуатационной длиной путей 180 км был передан Горьковской дороге. Этот участок давал Горьковскому промышленному району выход в Поволжье и Среднюю Азию. Чтобы он перестал быть тупиковым, необходимо было построить железнодорожный мост через Оку. В марте 1945 года сдана в эксплуатацию линия Ижевск - Балезино, строительство которой началось еще в годы войны методом народной стройки, создано Ижевское отделение, введен в эксплуатацию участок, связавший Ижевск со станцией Игра, а в 1947 году - станцию Пибаньшур со станцией Игра, в результате чего были соединены линии: Казань-Свердловск и Киров - Пермь - Свердловск.

В конце 1945 года Горьковская дорога имела 7 основных направлений: Петушки - Горький, Горький - Котельнич, Свеча - Киров, Киров - Гирсово, Муром - Ковров, Владимир - Рязань, Горький - Арзамас. Три первые из них имели главное и решающее значение для деятельности дороги, в состав которой входили отделения: Горьковское, Владимирское, Кировское, Шахунское, Тумское. В том же году было создано Ижевское отделение дороги. В сентябре 1946 года приказом министра путей сообщений Шахунское отделение было присоединено к Кировскому, а Тумское - к Владимирскому.

Реконструкция и развитие дороги имели конечной целью превращение ее в первоклассную магистраль - составную часть мощной артерии Омск - Свердловск - Пермь - Киров - Москва, что давало возможность направить кратчайшим путем громадный поток грузов из Сибири и с Урала в Центр страны. Большие средства были вложены в реконструкцию путевого хозяйства, локомотивных и вагонных депо. В 1946 году было начато строительство сортировочной станции в Лянгасово, которая постепенно превратилась в крупный железнодорожный узел. Стали применяться скоростные методы обработки составов.

За 1946-1950 годы на Казанской дороге проведены мероприятия, направленные на усиление ее пропускной способности: оздоровление путевого хозяйства, увеличение мощностей электростанций, электроосвещение стрелочных указателей, оборудование автоблокировкой линии Дружинино - Муром (1046 км), устройство диспетчерской централизации на участке Черусти - Муром (132 км), оборудованы радиосвязью 11 станций, постройка пассажирских зданий и т.д. В локомотивном парке дороги появились новые мощные паровозы серии "Л". В январе 1957 года открыто двухпутное движение на перегоне Зеленый Дол - Свияжск.

1948 год был переломным в работе Горьковской дороги. Ликвидированы причины отставания дороги, превышен довоенный уровень грузооборота. Пополнился парк пассажирских вагонов и локомотивов. Летом 1950 года на линии Горький-Москва стали курсировать первые составы из цельнометаллических вагонов, а в 1952 году в пассажирском парке Казанской дороги появились цельнометаллические вагоны сварной конструкции с улучшенной системой отопления, освещения и вентиляции.

Для увеличения пропускной способности дороги было начато строительство вторых путей от Горького до Котельнича, завершенное в 1957 году.

Грузонапряженные участки переводились на щебеночное основание, началась укладка новых рельсов весом в 50 и 60 кг/м, участки движения оборудовались автоблокировкой и диспетчерской централизацией. На станции Горький-Сортировочный был начат монтаж первого на сети устройства горочной автоматической централизации.

За выдающиеся успехи в развитии железнодорожного транспорта в 1959 году высоких правительственных наград Родины были удостоены 106 работников дороги. Героями Социалистического Труда стали машинисты А. В. Маряшин, Л. Н. Никитин, составители А. М. Куприянов и В. Н. Платонов.

В конце 50-х годов дорога начала подготовку к переходу на главном ходу с паровозной тяги на тепловозную. В 1959 году паровая тяга на южном ходу заменена на тепловозную (5 тепловозов). Первый тепловоз серии ТЭЗ №2242 имени Мусы Джалиля поступил в локомотивное депо Юдино в июле 1959 года. Первыми машинистами, которые начали водить поезда тепловозами, были Гайнутдинов А.Г., Тяпин Г.Л., Лядов Н.А. С вводом тепловозной тяги создалась необходимость реконструкции локомотивного хозяйства. В 1946 году начальником локомотивного депо Юдино был назначен Чихрадзе А.И., который на этом посту проработал 26 лет и внес весомый вклад в реконструкцию депо, особенно при перестройке ремонтной базы с паровозной на тепловозную.

В мае 1953 года приказом МПС к Горьковской железной дороге были присоединены Московско-Горьковское отделение вместе со станцией Орехово-2 Рязанской дороги и Зуевское отделение Пермской дороги. Новое Московское отделение просуществовало в составе ГЖД до 1959 года и сыграло положительную роль в ее развитии. В связи с включением в ГЖД Московского отделения при управлении дороги появилась служба электрификации и энергетического хозяйства. Электрификация Горьковской дороги началась с 1956 года. Первым был переведен на электрическую тягу участок от Москвы до Владимира. Пущены участки Горький-Заволжье и Пермь - Балезино на постоянном токе напряжением 3,3кВ. Следующим этапом была электрификация на переменном токе напряжением 27,5кВ участков Владимир - Горький, Горький - Шахунья, Шахунья - Киров.

Шестидесятые годы характеризовались коренными преобразованиями в видах тяги, вагонном хозяйстве, изменениями в путевом хозяйстве.

В 1961 году произошло объединение Горьковской и Казанской железных дорог, образовалось Казанское отделение дороги. Горьковская дорога по протяженности и объему выполняемой работы стала одной из крупнейших на сети.

Укрупненную магистраль возглавил Кирилл Степанович Симонов, выпускник Ленинградского института инженеров железнодорожного транспорта - эрудированный, требовательный командир производства. Преемником Симонова стал впоследствии Борис Ильич Зикеев, имеющий большой практический опыт, накопленный за годы работы на железной дороге.

В 1962 году были переведены на тепловозную тягу участки Балезино - Лянгасово, Агрыз - Чепца, Арзамас - Черусти, Лянгасово - Шахунья.

В 1964 году завершилась электрификация всего северного хода дороги: Москва - Киров - Урал.

Значительное развитие получило пригородное движение, которое обслуживалось 92 парами поездов, выросла оснащенность механизмами билетно-кассовых операций. С 1 июня 1965 года начал курсировать фирменный поезд "Буревестник" Горький-Москва. Тот же год примечателен большими успехами в подготовке кадров. В филиале заочного института железнодорожного транспорта были защищены первые дипломы.

В связи с дальнейшим развитием химической промышленности в Дзержинско-Игумновском промузле, производства минеральных удобрений на линии Яр - Верхнекамская, Новогорьковского нефтеперерабатывающего завода, увеличением почти в 2 раза добычи торфа в Кировской, Горьковской, Владимирской областях вставала задача улучшения использования подвижного состава, увеличения объема и качества перевозок при наименьших затратах.

По итогам 1967 года дорога была награждена Дипломом первой степени ВДНХ СССР и получила на вечное хранение юбилейное Красное знамя и Почетную грамоту МПС и ЦК профсоюза железнодорожников.

        Вверх В начало Назад Дальше
 
 
Сайт создан в системе uCoz