Неофициальный сайт поезда 261-262 Горький-Симферополь. Сезон 2005. Разделы: История ГЖД (от истоков до наших дней), Маршрут, Фотоархив, Работа проводником на лето (все нюансы работы проводника), Гостевая книга. Оптимизация и дизайн сайта Борис Продакшн ltd
 неoфициальный сайт поезда  
 оао ржд и его филиал гжд не имеют никакого отношения к представленной здесь информации    
сезон 2005        
 
         
 
главная
маршрут
фотоархив
работа
гостевая
 

гжд сегодня

Горьковская магистраль является одной из наиболее технически оснащенных дорог Российской Федерации. Основные производственные фонды дороги составляют более 1 млрд. долларов.

Сегодня многотысячный коллектив Горьковской магистрали направляет свои усилия на устранение узких мест в транспортном конвейере, изыскание резервов производства, устранение недостатков в содержании и эксплуатации подвижного состава, обеспечение безопасности движения поездов, рост производительности труда, снижение себестоимости перевозок, широкое внедрение вычислительной техники.

Стратегия развития технической базы дороги строится на программном планировании, в основу которого закладываются программы:

• технического перевооружения предприятий за счет создания унифицированных технологий и автоматизированного оборудования,

• ресурсосбережения на основе использования новейшей аппаратуры и новых технологических методов,

• безопасности движения, включающая в себя применение контрольно-диагностического оборудования на стадиях ремонта и технического обслуживания подвижного состава и пути, а также мониторинг технического состояния подвижного состава при движении поезда.

Совершенствуются структуры управления - в основу закладывают интегральную систему SAPR3, которая позволяет внедрить компьютерные управляющие технологии во всех направлениях хозяйственной деятельности.

В развитие этих концепций во всех хозяйствах разработаны Программы развития до 2005 года. Основополагающей является "Программа развития телекоммуникаций и информатизации дороги на период 2000-2005 годы". Строительство сети оперативно-технологической связи (ОТС) намечено вести в соответствии с графиком на участках, оснащенных ВОЛС. Это относится и к созданию цифровой сети общей технологической связи (ОбТС) и дорожной сети передачи данных (СПД). Реализация программы позволит к 2005 году получить на дороге качественно новую инфраструктуру, основу которой составят:

• ВОЛС - 4934 км,

• цифровая ОТС - 4934 км/ 466 ст.,

• цифровые АТС - 74814 номеров,

• мобильная транкинговая связь - 174 зоны/ 10000 аб.,

• цифровая СПД - 4500 абонентов,

• современные ПЭВМ - 6500 шт.,

• локальные вычислительные сети (ЛВС) - 300 объектов,

• единая корпоративная вычислительная сеть дороги (Intranet).

На базе создаваемой инфраструктуры внедряются современные комплексы информационных технологий: управление перевозочным процессом, маркетингом, экономикой и финансами, структурой железнодорожного транспорта, персоналом и социальной сферой, позволяющие оперативно принимать технически грамотные и экономически обоснованные решения.

Для решения задач информатизации на базе современных средств связи и вычислительной техники в 1999 году создана служба информатизации и связи, осуществляющая руководство деятельностью предприятий и подразделений информатизации, вычислительной техники (ИВЦ), Дорожного центра внедрения (ДЦВ), Дорожной дистанции связи, дистанций сигнализации и связи, Дорожной лаборатории связи.

Задания Программы информатизации успешно выполняются. В 2001 году выполнен план поставки техники: 1154 ПЭВМ, 9 серверов, 87 терминалов "Экспресс", оснащено 3 опорных центра: Арзамас, Канаш, Агрыз.

Управление грузовыми и пассажирскими потоками успешно осуществляется благодаря внедрению в эксплуатацию волоконно-оптических линий связи. Всего на дороге на сегодняшний день введено в эксплуатацию 2869 км ВОЛС.

Стратегия модернизации оперативно-технологической связи (ОТС) основана на последовательной замене морально и физически устаревшего аналогового оборудования КАСС на цифровые АТС МиниКом ДХ-500 ЖТ на участках, оснащенных ВОЛС. В настоящее время завершена модернизация ОТС на участках Петушки - Нижний Новгород (31 станция, 322 км), завершены работы по вводу в эксплуатацию ОТС на участке Нижний Новгород - Киров - Пибаньшур (69 станций, 769 км). Введено в эксплуатацию 36 цифровых АТС (самый высокий уровень по сети дорог).

В 1997 году на дороге создан Единый Диспетчерский Центр управления перевозочным процессом, находящийся в Нижнем Новгороде. ЕЦДУ представляет собой комплекс технических средств и прикладных программных продуктов для обеспечения более эффективного управления движением поездов на полигоне, планирования поездной и грузовой работы, распределения перевозочных ресурсов, эффективной и своевременной организации ремонта пути и других устройств. Пятилетний опыт работы по управлению перевозочным процессом из ЕЦДУ показывает эффективность существующей системы. На центральных постах установлены микропроцессорные системы "Тракт". Произошло не механическое перемещение диспетчерского аппарата из отделений дороги в Управление дороги, а качественный переход на новый уровень организации эксплуатационной работы на полигоне дороги. Объединение ДНЦ в ЕЦДУ и использование АРМ ДНЦ позволили увеличить полигон обслуживания одним диспетчером от 300 до 370 км. Из 45 диспетчерских кругов образовано 19, планируется их дальнейшее сокращение. Оперативный контроль осуществляется одновременно на всех уровнях управления от дежурного по станции до руководства служб и дороги, утрачено понятие "граница отделения". Локомотивы и локомотивные бригады стали работать на длинных плечах, улучшены показатели эксплуатационной работы. 94% стрелочных переводов и сигналов на станциях оборудованы телеуправлением, контроль за которыми производят поездные диспетчера Дорожного диспетчерского центра или дежурные по станциям с постов электрической централизации.

В соответствии с концепцией МПС о вертикальной структуре управления эксплуатационной работы в 2000 году внедрена в эксплуатацию АСУ ОЦ Муром, которая позволила осуществлять управление местной работой и взаимосвязь с работой ЕЦДУ. Всего на дороге планируется создание 14 опорных центров. Реализация этих задач, наращивание функциональных возможностей системы ГИД Урал ВНИИЖТ, взаимосвязь с системой ДЦ и АСУ ОЦ позволит осуществить переход от информационных систем к управляющим.

Реализуя разработанные технологии работы ЕЦДУ после разделения и специализации ходов дороги для пассажирского и грузового движения, дорогой обеспечен устойчивый динамичный рост плановых показателей. В 2001 году ускорен на 10% оборот рабочего вагона, снижен на 19,4% простой вагонов под грузовой операцией, снижен на 23,1% простой транзитного вагона, увеличена на 22,2% производительность вагона. Новая технология формирования и организации движения поездов повышенного веса и длины позволила увеличить на 4,3 вагона средний состав поезда, вес поезда - на 329 тонн.

Важной особенностью дороги является наличие больших резервов пропускной способности. Локомотивы грузового и пассажирского движения обращаются на замкнутом полигоне дороги и полностью обеспечивают предъявляемые перевозки.

В 2000 году создана Дорожная дирекция по обслуживанию пассажиров в дальнем следовании, состоящая из 5 филиалов: Горьковского, Муромского, Кировского, Казанского, Ижевского и Дорожной дирекции по организации питания пассажиров. Ежегодно дирекцией обслуживается свыше 7 млн. пассажиров в прямом и местном сообщениях. Приписной парк пассажирских вагонов составляет 1735 единиц, из которых формируется 62 состава дальних и местных пассажирских поездов на 9 станциях дороги. Всего на дороге 35 вокзалов.

Центральным на дороге является вокзал Горький-Московский. Вокзал был основан в 1862 году, в 1965 году была проведена его первая реконструкция. В настоящее время ведется вторая реконструкция. Удалось увеличить вместимость вокзала до 2800 пассажиров. Вокзал приобрел залы ожидания, отвечающие современным требованиям обслуживания пассажиров. К услугам пассажиров торговые павильоны, кафе-бары, салон-парикмахерская, медпункт, массажный кабинет, комната матери и ребенка. Над интерьерами работали известные нижегородские художники. Скульптурные портреты, украшающие вокзал, могли бы составить честь любой картинной галерее. Визитная карточка города обрела достойный вид. История Московского вокзала продолжается.

На ведущих вокзалах дороги организованы сервисные центры, где можно забронировать места и оформить билеты, воспользоваться спутниковой связью, факсом, ксероксом, компьютером, забронировать место в гостинице, оформить отправку, получение багажа, арендовать вагон, приобрести путевку за рубеж, заказать легковой или грузовой автомобили, организовать встречу (проводы) делегаций и многое другое.

На всей дороге продажа билетов осуществляется через систему АСУ "Экспресс". Система работает в круглосуточном режиме, оформление билета занимает считанные минуты. Обслуживанием пассажиров заняты 1400 билетных кассиров.

На дороге формируется 9 фирменных поездов: "Нижегородец", "Ярмарка" (Горький - Москва), "Вятка" (Киров - Москва), "Татарстан" (Казань - Москва), "Италмас" (Ижевск - Москва), "Чувашия" (Чебоксары - Москва), "Марий - Эл" (Йошкар-Ола - Москва), "Волга" (Горький - Санкт-Петербург), "Серебряные Ключи" (Сергач - Москва). В фирменных поездах все вагоны - повышенной комфортности, внутренние интерьеры оформляются в традиционном стиле республик и областей, обеспечен гарантированный уровень сервисного обслуживания, организована работа передвижных камер хранения ручной клади и багажа, просмотр видеофильмов, продажа чайной продукции и сопутствующих товаров. Высокий сервис обслуживания пассажиров позволил коллективам дирекции успешно участвовать в общесетевых смотрах-конкурсах. Выходили победителями: бригада проводников поезда "Ярмарка", бригада вагона-ресторана поезда "Волга", проводник Кировского резерва Юдникова С.А. - на Всероссийском смотре-конкурсе профессионального мастерства "Проводница в ХХI век". Ждут своих пассажиров поезда: Горький-Самара, Минск-Иркутск, на Владивосток, Пекин, Улан-Батор, Хабаровск, Улан-Удэ.

    Вверх В начало Назад Дальше
 
 
Сайт создан в системе uCoz