Неофициальный сайт поезда 261-262 Горький-Симферополь. Сезон 2005. Разделы: История ГЖД (от истоков до наших дней), Маршрут, Фотоархив, Работа проводником на лето (все нюансы работы проводника), Гостевая книга. Оптимизация и дизайн сайта Борис Продакшн ltd
 неoфициальный сайт поезда  
 оао ржд и его филиал гжд не имеют никакого отношения к представленной здесь информации    
сезон 2005        
 
         
 
главная
маршрут
фотоархив
работа
гостевая
 

 

В локомотивном депо Зуевка проводится модернизация производства с целью проведения полного освидетельствования колесных пар со сменой элементов, позволяющего увеличить программу ремонта, сократить количество закупаемых колесных пар.

Развитие вагонного хозяйства основывается на обеспечении стабильной эксплуатации вагона за счет улучшения качества ремонта вагонов, и безаварийной эксплуатации подвижного состава.

Для решения острейшей проблемы обеспечения вагонными колесными парами на дороге построен уникальный автоматизированный цех по формированию и ремонту колесных пар на станции Горький-Сортировочный. По степени механизации основных процессов цех не имеет аналогов в России. Производительность цеха при 12-часовом рабочем дне - формирование 80 колесных пар, обточка 40 колесных пар. Для качественной очистки поверхностей подшипников создана установка ультразвуковой очистки, которая все операции производит автоматически. В ВКМ осуществляется опытная эксплуатация автоматизированной системы контроля геометрических параметров колесных пар, проходят эксплуатационные испытания системы неразрушающего контроля узлов и деталей подвижного состава методом собственных частот, виброакустическая система контроля подшипников. Работа ВКМ постоянно совершенствуется, внедряются новые разработки - такие как, например, система диагностики элементов колесных пар. Планируется использование высокомеханизированных комплексов типа ВКМ Горький-Сортировочный, реконструировать ВКМ Лянгасово, создать высокомеханизированные линии по ремонту тележек грузовых вагонов с восстановлением всех деталей и узлов, увеличить мощность ремонтных предприятий за счет реконструкции оборудования и увеличения площадей цехов: ВЧД Муром, Шахунья, Зелецино.

Планируется при эксплуатации подвижного состава:

§ внедрение технических средств контроля подвижного состава в пути следования (ДИСК-2);

§ создание автоматизированных систем отслеживания технического состояния подвижного состава по мере продвижения поездов по дороге с централизацией на ЕЦДУ;

§ создание опорных ПТО и полное оснащение их базовой технологической оснасткой, современными средствами механизации и диагностирующими устройствами;

§ создание автоматизированных систем управления учета технически неисправного подвижного состава, планирование объемов ремонта.

В 2001 году организован и оснащен до требований регламента ПТО вагонов сетевого значения Агрыз.

В течение 2000-2001 годов в путевом хозяйстве проведена замена пролетных строений моста через реку Вятка г. Котельнич, приобретены тяжелые путевые машины и технологическое оборудование. Особое внимание уделяется выполнению работ по оздоровлению пути, искусственных сооружений и земляного полотна. В результате проведенного капитального ремонта только за 1 год количество дефектных рельсов в пути сократилось на 24%, повышена скорость движения поездов на 345 км, протяженность бесстыкового пути увеличилась на 373 км. Применяются: повторная укладка бесстыковых плетей, смена рельсов с переменой рабочего канта, наплавка и науглероживание крестовин, композиционные накладки и другие технические средства для обеспечения устойчивой работы рельсовых цепей. Для организации беспрепятственного пропуска тяжеловесных и длинносоставных поездов выполнены работы по удлинению путей на 19-ти станциях дороги.

На дороге функционирует центр "Диагностика", обеспечивающий независимую систему контроля состояния пути земляного полотна и искусственных сооружений на основе современных диагностических и компьютерных технологий. Система непрерывного контроля состояния пути основана на сборе, передаче и анализе информации, поступающей с дистанций пути, вагонов-путеизмерителей, вагонов-дефектоскопов. Совместно с институтом прикладной физики РАН и Российским ядерным центром создан автоматизированный ультразвуковой рельсовый дефектоскоп АДС-02.

На Каликинском шпалозаводе построен цех для производства железобетонных шпал, суточная производительность цеха - 900 шт. шпал.

Реализация программы развития путевого хозяйства позволит достичь бальности пути по основным направлениям до 50 единиц.

В хозяйстве электроснабжения особое внимание уделяется вопросам диагностики устройств электроснабжения и, в первую очередь, диагностики элементов контактной сети. Дистанциями электроснабжения выполняются проверки состояния опор контактной сети ультразвуковым прибором контроля УК-14ПМ и входной контроль состояния бетонного слоя опор прибором ИЗС-10Н. Успешно применяется удобный прибор по замеру высоты контактного провода АД-1208, который позволяет упростить работу монтера, вести в автоматическом режиме запись замеров в электронный блок памяти со считыванием на ПЭВМ. Для быстрого определения мест повреждения кабельных линий используется электротехническая лаборатория фирмы HAGENUK R-10.

В Программе ресурсосбережения особое место занимает внедрение систем контроля и управления расходом электрической энергии на базе современных электронных счетчиков повышенной точности, разработанных ГЖД совместно со специалистами Российского федерального ядерного центра, г. Саров.

Создана автоматизированная система управления хозяйством АСУЭЮ, имеющая выход на Департамент электрификации и электроснабжения МПС РФ. Успешно эксплуатируется информационная сеть ПЭВМ, объединяющая все дистанции электроснабжения и службу. ОАО "ГАЗ" совместно с АО "Арзамасский машиностроительный завод" разработали машину на комбинированном ходу ГАЗ-5903 для быстрой доставки аварийной бригады к месту повреждения контактной сети.

Успешно выполняется разработанная на период до 2005 года Комплексная Программа по укреплению безопасности движения поездов. Внедряются современные устройства обеспечения безопасности движения, средства диагностирования и контроля. Общее количество случаев брака в поездной и маневровой работах снижено к уровню 2000 года на 10%, особых - на 41%, браков с пассажирскими поездами - в 2 раза. За 2001 год увеличилось количество общественных инспекторов на 126 человек, поощрено 800 общественных инспекторов.

Разрабатывается микроэлектронная система контроля схода подвижного состава. Специалистами ГЖД и Российского федерального ядерного центра разработана взрывная технология демонтажа дефектных металлических пролетных строений мостов, не имеющая отечественных и зарубежных аналогов. Впервые реализована при демонтаже пролетного строения.

Структурные преобразования на дороге начались в 1995 году и продолжаются в настоящее время. Указанием МПС РФ от 17.07.95г. № 582у ГЖД одна из первых на сети в целях централизации управления финансовыми потоками преобразовала линейные предприятия в обособленные подразделения без права юридического лица. Реорганизовано путем укрупнения 38 структурных подразделений.

На дороге вновь созданы, как филиалы, подразделения: Дорожная дистанция связи, Энергосбыт и Энергонадзор, Дирекция по ремонту пути, Центр по ремонту подвижного состава.

В целях обеспечения специалистами предприятий дороги, отдаленных линейных станций, участков введена и действует на протяжении последних 10 лет система целевой подготовки инженеров и техников. В ее основе - перспективный и кадровый заказ от железной дороги и договорная система на подготовку и трудоустройство специалистов. У студентов целевой подготовки высокая мотивация обучения, они не имеют задолженности и успешно сдают сессии.

В целях повышения эффективности использования специалистов, стимулирования и ускорения их профессионального роста вводятся должности помощников мастеров и помощников бригадиров с привлечением молодых специалистов.

Принципиально изменена структура кадров в сторону увеличения доли работников основных профессий, обеспечивающих безопасность движения поездов. За 2001 год принято на работу 5256 работников массовых профессий, в том числе помощников машинистов, слесарей по ремонту локомотивов, вагонов, монтеров пути. Действуют техникумы: Казанский, Алатырский, Нижегородский, где обучаются по 7 специальностям на дневных отделениях - 1338 человек, заочных - 2262 человека. Выпускники железнодорожных специальностей Агрызского профучилища имеют практику работы на железнодорожных предприятиях, отличаются целеустремленностью, осознанностью стремлений. В технических школах Мурома и Нижнего Новгорода в 2001 году обучено 1876 человек.

На дороге ежегодно разрабатывается программа по снижению эксплуатационных расходов, создана дорожная комиссия по ее реализации. В 2001 году получена экономия в размере 730 млн. рублей. Организован ежедекадный мониторинг выполнения основных, в том числе и финансово-экономических показателей. Среди мер по сокращению расходов отмечается значительное улучшение показателей использования подвижного состава. Балансовая прибыль по основной деятельности составила 1 млрд. 483 млн. руб., что в 1,8 раза больше годового задания. Задания по платежам в Федеральный бюджет выполнено на 104,2%, в Пенсионный фонд - на 111,4%, по расчетам с заводами - на 105,5%. За 2001 год внесено в бюджеты всех уровней 2 млрд. 649 млн. руб., что на 709 млн. руб. больше, чем за 2000г. А это - своевременная зарплата врачам, учителям, пенсионерам - пенсия. Инвестиции в развитие дороги с учетом финансирования МПС возросли в 2 раза по сравнению с 2000 годом, 95% их направлено на развитие производственной базы дороги.

В настоящее время к стратегическим ориентирам на дороге - снижение себестоимости перевозок и улучшение качества работы - добавился решающий - обновление основных фондов.

На дороге сохранена единая отраслевая система оказания медицинской помощи и лечения железнодорожников и членов их семей, находящихся на их иждивении. В настоящее время коечный фонд лечебных учреждений дороги составляет 2115 коек, мощность поликлиник сохранена на уровне 6690 посещений в смену. Во врачебно-санитарной службе дороги трудятся более 8000 медицинских работников, в том числе 2000 врачей. В лечебно-профилактических учреждениях дороги постоянно внедряются новые методы диагностики и лечения больных. При Дорожной больнице круглосуточно функционирует дистанционный кардиологический центр по приему с линии, расшифровке и передаче на линию электрокардиограмм с консультацией кардиолога.

На дороге действуют 6 санаториев-профилакториев, где за год отдыхают и поправляют свое здоровье 5,5 тыс. человек. В период детской оздоровительной компании в 9-ти загородных лагерях в 2001 году отдохнули 8,5 тыс. детей работников дороги. Детские оздоровительные центры на Горьковском и Казанском отделениях признаны лучшими в регионах.

Введено в эксплуатацию 30,6 тыс. кв. м, в том числе - 6,8 тыс. кв. м с участием ЗАО "Желдорипотека".

На дороге функционируют 5 объединенных Дворцов культуры, Детская железная дорога, детские клубы по месту жительства, Центральный стадион "Локомотив" в Нижнем Новгороде, стадионы и другие спортивные сооружения на отделениях дороги. Все они вносят весомый вклад в организацию досуга и отдыха работников дороги и членов их семей. Ведущие коллективы культуры и спорта достойно представляли Горьковскую железную дорогу на Российских и международных конкурсах и соревнованиях.

    Вверх В начало Назад Дальше
 
 
Сайт создан в системе uCoz