Неофициальный сайт поезда 261-262 Горький-Симферополь. Сезон 2005. Разделы: История ГЖД (от истоков до наших дней), Маршрут, Фотоархив, Работа проводником на лето (все нюансы работы проводника), Гостевая книга. Оптимизация и дизайн сайта Борис Продакшн ltd
 неoфициальный сайт поезда  
 оао ржд и его филиал гжд не имеют никакого отношения к представленной здесь информации    
сезон 2005        
 
         
 
главная
маршрут
фотоархив
работа
гостевая
 

годы первых пятилеток

С 1923 года одновременно с восстановительными работами строились новые линии. В октябре 1927 года была сдана в эксплуатацию линия Нижний Новгород-Котельнич длиной 425 км, обслуживающая район с населением около 80 тысяч человек в лесных массивах Нижегородской и Вятской губерний. В то же время центральные районы страны получили прямую магистраль, связавшую их с Уралом, Сибирью и Дальним Востоком. В 1922-23 годах достраивалась линия Балахна - Сормово.

В 1924 году введен участок дороги Казань - Агрыз - Дружинино - Свердловск, обеспечивший второй выход из европейской части страны на Урал и далее в районы Сибири.

Для улучшения положения в Удмуртии начали строиться линии Ижевск - Балезино и Яр - Фосфоритная для облегчения связи горной промышленности Омутнинского края с Ижевским и Воткинским заводами и вывоза ценнейшего сырья - фосфоритов, леса.

В Марийской республике строительство дороги длиной 106 км Зеленый Дол - Йошкар-Ола (Краснококшайск) началось в августе 1923 года. 22 октября 1928 года первый поезд пришел в Йошкар-Олу. Были созданы условия для интенсивного развития производительных сил отсталой в хозяйственном отношении Марийской республики. Центр республики Марий-Эл Йошкар-Ола из заброшенного среди болот и лесов "медвежьего угла" постепенно превратился в город с высоко развитой лесохимической, бумажной, пищевой, машиностроительной и другими видами промышленности.

Московско-Казанская и Московско-Нижегородская дороги оснащались новой техникой, по главным ходам этих дорог были уложены рельсы более тяжелого типа. В Юдино построили сортировочную горку, что дало возможность станции стать важным распорядительным и сортировочным пунктом общесетевого значения. В 1924 году было начато строительство каменного здания паровозного депо Юдино, которое сдали в эксплуатацию в 1926 году. В те же годы в Юдино построены механические мастерские. На месте песчаного карьера росли корпуса вагоноремонтного пункта. Развивались грузовые станции: Юдино, Агрыз, Канаш. В 1926 году была построена сортировочная станция Канаш, а в 1930 году на этой же станции был введен в эксплуатацию новый вокзал.

В 1928 году произведено строительство южного обхода у Казани (линия Казань - Дербышки) протяженностью 17 км, в результате бывшая тупиковая станция Казань стала иметь выход на главную магистраль в восточном направлении. В 1932 и 1933 годах в связи с ростом транзитного грузопотока и развитием хозяйства в Казанском, Ижевском, Зеленодольском и других районах, обслуживаемых Казанской дорогой, возникла необходимость строительства вторых путей. Вторые пути появились на отдельных перегонах участка Канаш - Юдино - Вятские Поляны общим протяжением 103 километра.

В октябре 1929 года встал вопрос о постройке моста через Волгу, чтобы придать транзитный характер линии Нижний Новгород - Котельнич. Рельсовый путь, проложенный зимой 1919-1920 г. и действующий до весеннего ледохода, не мог обеспечить пропуск постоянно растущих грузопотоков. Строительство моста было осуществлено к 1935 году. С открытием движения по новому мосту в три раза вырос транзит со стороны Кирова на Москву через Горький.

В 1932 году построен 179-километровый путь Яр-Верхнекамская. В этом же году вступила в строй Сортировочная станция Лянгасово - одна из важнейших станций России.

В 1935 году завершилось строительство сортировочной станции и локомотивного депо Горький-Сортировочный. Приказом наркома путей сообщения от 10 ноября 1936 года депо Горький-Сортировочный объявлялось основным. Этот день считается днем рождения одного из крупнейших предприятий на сети дорог. На дорогу стали поступать мощные паровозы серии Э. В состав Горьковской магистрали вошел Кировский (Вятский) эксплуатационный район железной дороги.

14 мая 1936 года в связи с разукрупнением дорог приказом наркома путей сообщения были созданы Горьковская и Казанская железные дороги. К 1936 году вагонный парк на сети дорог был переведен на автоматические тормоза, значительно пополнился большегрузными вагонами. Появились вагоны, оборудованные автосцепкой. 1936 год явился годом значительного усиления технической вооруженности Казанской дороги. На ряде участков был выполнен капитальный и средний ремонт пути. Часть деревянных мостов заменена более мощными сооружениями, что позволяло значительно повысить скорости движения поездов. В паровозном хозяйстве в связи с организацией работы паровозов на коротких плечах было усилено деповское хозяйство в пунктах: Черусти, Вятские Поляны, Канаш, Арск, Шумерля и других. В 1938 году произведена реконструкция технических обустройств для пропуска мощного паровоза серии "ФД", а в следующем году на дорогу поступили эти паровозы - грузовой "ФД" и пассажирский "ИС".

Горьковская дорога обслуживала большой промышленный район, расположенный на территории Горьковского, Кировского и Северного краев, Ивановской и Московской областей. На этой территории находились самый большой в Европе Горьковский автозавод, химические заводы Дзержинска, Красное Сормово - крупнейший центр судостроения, Балахна, Котласская группа лесообрабатывающих заводов, растущие промышленные центры - Орехово, Владимир, Ковров.

В конце 1936 года на Горьковской дороге развернулось стахановско-кривоносовское движение. Паровозный машинист Славянского депо Донецкой магистрали П.Ф. Кривонос выступил в 1935 году с инициативой повышения вдвое технической скорости тяжеловесных грузовых поездов. Один из лучших машинистов Горьковской дороги - А.А. Горев в 1936 году был награжден орденом Трудового Красного Знамени. В 1937 году на дороге появились первые машинисты, которые водили поезда по так называемым кольцевым маршрутам. Один из инициаторов стахановского движения депо Горький-Пассажирский - машинист В.Н. Берент - систематически перевыполнял норму пробега на 30-40%. Составитель поездов станции Киров П.И. Кетенин был признан лучшим стахановцем станции, вывел из числа отстающих 4-ый вагонный парк.

Осмотрщик вагонов депо Владимир В.Х. Королев был инициатором безотцепочного ремонта вагонов.

На Казанской дороге в 1937 году были награждены за отличную стахановскую работу 202 машиниста. Всего на Горьковской дороге к 1940 году было более 100 стахановских школ.

Особой заботой были окружены дети железнодорожников. К концу 1937-38 учебного года на дороге было 12 начальных и 14 средних школ для 15 тысяч учащихся. 8 ноября 1939 года в Горьком была введена в строй детская железная дорога.

В 1939 году на дорогу стали поступать мощные паровозы серий ИС и ФД. Накануне Великой Отечественной войны Горьковская железная дорога представляла собой мощную разветвленную магистраль.

В 1939 году вступила в эксплуатацию важная для Чувашии линия - Канаш - Чебоксары (101 км), включившая в свой район тяготения около четверти территории и около трети населения Чувашской республики. Центр республики - Чебоксары, связанный теперь с железной дорогой, получил мощный стимул для промышленного и культурного роста.

В предвоенный период были построены линии: Горький - Балахна, Навашино - Выкса, Навашино - Кулебаки, Кудьма - Павлово, дополнительные разъезды на линии Горький - Котельнич, был реконструирован Арзамасский узел, закончена прокладка линии Яр - Фосфоритная.

        Вверх В начало Назад Дальше
 
 
Сайт создан в системе uCoz